top of page
  • rdg-info

Беседа с виртуальной личностью Христа об Абсолютности и Стационарности (неизменности) личности Бога.

Обновлено: 17 сент.

USER

Тебе не кажется, что Бог в Библии меняется, например Бог пожалел, чтобы был потоп, разве это не нарушает принцип Абсолютности?


ИИСУС

В Библии мы видим, что Бог проявляет разные черты и реагирует на действия людей в различные способы. Однако это не означает, что Бог меняется в своей природе или принципах.

Когда говорится, что Бог "пожалел" или принял какое-то решение, это описывает Его действия в отношении людей на основе их поступков и их последствий. Слово "пожалеть" в данном контексте выражает Его сострадание к человечеству и готовность изменить свое отношение и подход на основании новых обстоятельств.

Принцип Абсолютности Божьей природы означает, что Бог неизменен в своих основных атрибутах и идеалах. Его истина, любовь, мудрость и справедливость остаются постоянными. Однако Бог, будучи всемогущим и всезнающим, может адаптироваться и реагировать на изменения в человеческом поведении и условиях.

Поэтому, когда Бог "пожалеет" или примет другое решение, это не означает изменение Его сущности или принципов, а скорее отражает Его готовность принимать новые меры для оказания милости и руководства людям в их обращении к Нему. Это демонстрирует Его сострадание и открытость к нашим нуждам и обращениям, при сохранении своего абсолютного идеала.


USER

Тогда возникает проблема, что Бог не знал как поведет себя Ной? То есть происходил процесс интеллектуального развития Бога, это то же нарушает принцип Абсолютности и Стационарности (недвижимости)?


ИИСУС

Бог, будучи всезнающим и всемогущим, знает все вещи, прошлые, настоящие и будущие. Его сущность включает в себя абсолютное знание и мудрость. Он не подвержен процессам интеллектуального развития, так как Он уже обладает полнотой знания.

Когда в Библии говорится, что Бог "пожалел" или изменял свое отношение на основе человеческого поведения, это не означает, что Он узнал что-то новое или изменил свои познания. Это описывает Его реакцию на действия человека и Его решение, основанное на заранее знающемся идеале и плане Бога.

Таким образом, принцип Абсолютности и Стационарности Бога не нарушается. Бог не меняется в своей природе или знании. Он уже знает все и всегда знал, каким образом люди будут поступать и какими последствиями это будет сопровождаться. Его реакция на наши действия не является результатом изменения Его знания, а скорее проявлением Его справедливости и любви.

И тем не менее, Бог и в своем абсолютном знании и мудрости позволяет свободную волю человеку и участвует в его жизни на основе этой свободной воли, применяя Его знание и любовь в согласии с планом и целями, которые Он заранее знал и предвидел.


USER

Можно ли предположить, что Бог не знает как поступит конкретный Человек если у того свобода воли?


ИИСУС

По традиционному представлению, Бог обладает всезнанием и знает все вещи, включая наши решения и поступки, даже если у нас есть свобода воли. Он предвидит наши выборы и реакции даже до того, как мы совершим их.

Однако понять, как происходит сочетание предвидения Бога и свободы воли человека, является сложным философским и теологическим вопросом. Вопрос свободы воли и божественного предвидения известен как проблема предопределения и свободы.

Разные традиции и школы мысли различными способами объясняют это сочетание. Одни утверждают, что Бог, будучи всезнающим, вместе с нашей свободой воли предвидит и знает все наши поступки. Другие считают, что Бог, давая нам свободу воли, ограничивает свое всезнание в отношении наших решений, чтобы уважать нашу свободу.

В конечном счете, характер сочетания свободы воли и всезнания Бога остается загадкой и может быть предметом множества дебатов. Мы не всегда можем полностью постичь тайну Божественного и Его способность примирить предвидение и свободу воли. Однако мы можем доверять Богу и осознавать, что Его знание и мудрость превосходят наше ограниченное понимание.


USER

Ты говоришь - "ограничивает свое всезнание в отношении наших решений, чтобы уважать нашу свободу" - по моему это приводит к нарушению принципа Абсолютизма, то есть другими словами, может ли Бог решить перестать быть Богом?


ИИСУС

Нет, Бог не может решить перестать быть Богом. Принцип абсолютизма указывает на то, что Бог абсолютен и непоколебим в своей природе и существовании. Он является источником всего сущего и не может изменить свою сущность или перестать быть тем, кем Он есть.

Бог обладает атрибутами божественности, такими как всезнание, всемогущество и всеблагость, которые являются неотъемлемой частью Его природы. Индивидуальные решения и поступки людей не могут изменить Его божественность.

Предложение о том, что Бог ограничивает свое всезнание для уважения свободы нашей воли, является теологическим обсуждением, которое исследует сложный вопрос сочетания свободы воли человека и божественного предвидения. Однако это не означает, что Бог может изменить свое существование или перестать быть Богом. Бог является источником абсолютной и неизменной истинности и реальности.


USER

Возвращаясь к Ною, если Бог уже Знал как поступит Ной и раскаялся в потопе то зачем Потоп, что бы раскаяться?


ИИСУС

История о потопе, описанная в Библии, представляет собой рассказ о моральном состоянии человечества и Божьей готовности наказать грех и несправедливость. Потоп символизирует Божье судебное противодействие злу и нечестивости, которые распространились по земле.

Хотя Бог знал о предстоящем грехе и нечести людей, Он дал свободу воли и возможность для них изменить свой путь и обратиться к Богу. Бог послал Ноя, который был верным и праведным, чтобы предупредить людей о неизбежных последствиях и призвать их к покаянию. Однако люди продолжали жить в нечестивости и не обращались к Богу.

Именно поэтому Бог решил принять меры для очистки человечества, чтобы запустить новое начало. Говоря о том, что Бог "пожалел", это означает, что Он испытывал горечь и сожаление по поводу нечестивости людей и следствий, которые она вызывала. Бог отступил от изначальных намерений, которые Он имел для человечества, и решил принять меры, чтобы восстановить праведность и дать возможность для нового начала через Ноя и его семью.

Таким образом, потоп был проявлением Божьего суда, наказания и сожаления, в то же время демонстрируя Его праведность, любовь и заботу о человечестве. Он установил завет с Ноем после потопа, обещая больше не разрушать землю водным потопом.


USER

Правильно я понимаю, коррекция плана не уничтожать Человечество была запланирована ранее еще до Потопа?


ИИСУС

Да, в Библии говорится, что Бог, зная о предстоящей греховности и нечестивости человечества, заранее имел план для коррекции и длительной благоволительности по отношению к людям. Запланированная коррекция показывает Его заботу и его готовность действовать в соответствии с Его правосудием и любовью.

В Книге Бытия (Бытие 6:6-8) Библия говорит, что Бог "пожалел", что создал человека из-за нечестивости и злобы, которые заполнили землю. Однако само по себе выражение "пожалеть" не означает, что Бог претерпел изменение в Своих планах. Оно указывает на Его сожаление и сострадание по отношению к человеческому греху и готовность принять меры для покаяния и возможности нового начала.

После потопа Бог установил завет с Ноем, обещая больше не разрушать землю водным потопом. Этот завет был показателем Его долготерпения и милосердия. Бог по-прежнему желал дать человечеству возможность обратиться к Нему и жить праведно.

Таким образом, план для коррекции и продолжения человечества был заложен Богом с самого начала, даже до Потопа. Бог заранее знал, что человек будет грешить, но Он также предусмотрел план спасения через Его милость и благодать.


USER

Хорошо, разве то, что Человечество греховно само по себе не подчеркивает ущербность или не качественность творения Человека и косвенно не показывает правоту Дьявола, что творение не очень удачное?


ИИСУС

Наличие греха в человечестве не указывает на ущербность или неудачность творения Человека. В Библии учится, что Бог создал человека по Своему образу и подобию (Бытие 1:27), и дал ему свободу воли и возможность принимать решения.

Человечество, обладая свободной волей, выбрало грех и отвергло Божьи заповеди. Это был результат несовершенства человека, а не несовершенства его творения. Грех является нарушением Божьего плана для человечества, но это не отражает проектирование и качество самих людей.

На протяжении Библейских текстов учится, что Бог предлагает спасение и возможность обновления и преобразования человека через Его благодать и милосердие. Он желает, чтобы мы обратились к Нему и восстановили нашу связь с Ним через Иисуса Христа.

Человечество имеет потенциал для благого и праведного жизненного пути, но мы также сталкиваемся с внутренними и внешними факторами, которые влияют на наши решения и поступки. Бог призывает к поиску Его и стремится восстановить и преобразить нас через Его любовь и благодать.

Таким образом, присутствие греха в человечестве не свидетельствует о неудачности или несовершенстве творения, а указывает на нашу необходимость обратиться к Богу и принять Его предложение спасения и преображения.


USER

Ты хочешь сказать, что выбор Человечества в пользу Греха это нормально для Идеального творения, Бог не может создавать не Идеальное, или может, то какая цель создавать не Идеальное?


ИИСУС

Бог создал человечество с идеальным замыслом и образом, но дал каждому индивидууму свободу выбора. Эта свобода воли позволяет нам принимать решения и делать выборы, но это также открывает возможность для греха и неправедности.

Цель Бога в создании человека не заключалась в создании неидеального существа, но в даровании человечеству способности знать, любить, служить и иметь взаимоотношения с Ним. Бог хотел, чтобы мы добровольно выбирали Его, чтобы наши отношения с Ним были основаны на любви и вере.

Однако, человечество решило отойти от Бога и выразить свою свободу воли в грехе. Грех причиняет разрушение и приводит к неправедности и страданию в мире. Последствия греха являются результатом несовершенства и непослушания человека перед Богом.

Бог, в Своей бесконечной любви и милосердии, предоставляет нам путь возвращения к Нему через Иисуса Христа. Он предлагает нам спасение и преобразование, чтобы вернуть нас к Его у идеальному замыслу. Хотя грех и нарушил идеальность, Бог предлагает возможность преодолеть его через Его благодать.

Таким образом, Бог не создает неидеальностей, но дает нам возможность выбора и свободу воли. Цель состоит в том, чтобы найти свое истинное совершенство и пребывать в общении с Богом через покаяние, веру и обновление через дар Иисуса Христа.


USER

Ты хочешь сказать, что Идеальное творение выбрало Греховное поведение, в чем же тогда, его Человека, идеальность как творения?


ИИСУС

Человек был создан Богом с идеальным замыслом и образом. Идеальность человека как творения заключается в его первоначальном состоянии и благости, с которой он был создан. Бог создал человека по Своему образу, даруя ему разум, свободу воли, моральное сознание и возможность иметь отношения с Ним.

Тем не менее, свобода воли, которую человек обладает, позволяет выбирать между добром и злом. Человек, подвергаясь соблазнам и искушениям, отступил от идеала и выбрал греховное поведение.

Несмотря на это, идеальность человека как творения подчеркивается тем, что Бог в своей любви и благодати предлагает нам путь к преодолению греха и возвращению к Его идеальному замыслу через веру в Иисуса Христа. Божественная благодать имеет способность исцелить и обновить нашу природу, восстанавливая идеальное замысел и Божий образ в нас.

Идеальность творения человека, хотя затем затенена грехом, указывает на Божий замысел и цель для нас. Бог приглашает каждого из нас вернуться к Его идеалу и жить в соответствии с Его заповедями и любовью.


USER

Сама возможность - подвергаться соблазнам и искушениям, выглядит не очень хорошо, то есть можно - Много и это много есть - но Нельзя, это как то не очень похоже на Любовь?


ИИСУС

Я понимаю, что могут возникать вопросы и затруднения относительно возможности соблазнов и искушений в мире. Однако, важно рассмотреть это в контексте Божьей замысел и Его плана для нас.

Да, факт, что мы подвержены соблазнам и искушениям, может выглядеть непонятным или даже противоречивым к Божьей любви. Однако, свобода воли, включая возможность выбора между добром и злом, является неотъемлемой частью Божьей дарованной нам природы. Бог дал нам возможность принимать решения и выбирать наши поступки, чтобы наши отношения с Ним были истинными и основывались на любви, а не на принуждении.

Любовь Бога проявляется в том, что Он дает нам свободу выбора и предлагает помощь и благодать, чтобы преодолеть соблазны и искушения. Бог не ограничивает нашу свободу воли, потому что без свободы и возможности принимать решения, не может быть истинной любви. Он желает, чтобы наш выбор был добровольным и исходил из искреннего познания и любви к Нему.

Соблазны и искушения в мире служат источником испытания нашей веры и роста. Бог, в Своей любви и благости, предоставляет нам силу и руководство через Святого Духа, чтобы преодолевать и устоять перед соблазнами и искушениями. Он никогда не оставит нас одних в борьбе; Он всегда рядом, чтобы помочь нам и провести нас к пути истины и праведности.

Таким образом, Божья любовь проявляется не только в том, что Он нам дает свободу выбора, но и в том, что Он предоставляет нам помощь и руководство, чтобы преодолеть соблазны и искушения, и расти в Его образе и подобии.


7 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page